Основные направления реализуемой в россии промышленной политики

В Минэкономики поступило 178 проектов. По 68 проектам принято решение о предоставлении бюджетной ссуды на срок до 6 месяцев на общую сумму 1797,5 млн. рублей.

Бюджетная и налоговая политика.

В результате последствий августовского кризиса 1998г. и действий Правительства по преодолению кризиса платёжно-расчётной системы с использованием механизма целевого финансирования и ужесточения налоговой дисциплины в конце 1998г. и в 1999г. появилась положительная тенденция к выправлению ситуации с поступлением бюджетных доходов и общей стабилизации экономики, что позволило снизить задолженность федерального бюджета за выполненные работы и поставки, по выплате заработной платы и пенсий, по финансированию государственных инвестиций и пополнению оборотных средств промышленных предприятий. Снижение бюджетной задолженности предприятиям промышленности по госзаказу привело, в свою очередь, к некоторому снижению уровня неплатежей. Также решению проблемы неплатежей способствовала реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами, что позволило направить высвободившиеся средства промышленных предприятий в основной капитал и оборотный средства.

В 1998-99г.г. в налоговое законодательство были внесены поправки в законы «О налоге на прибыль», «О налоге на добавленную стоимость», «О плате за землю», «О налоге на имущество» и пр.

Их общая направленность – снижение налогового бремени на отечественного производителя и постепенный перенос акцента в налогообложении с производства на конечное потребление.

Денежно-кредитная и финансовая политика.

На восстановление системы платежей в экономике был направлен ряд мер, принятых Банком России. В частности, позитивные результаты дали проведённые в конце 1998г. взаимозачёты встречных требований кредитных организаций.

В ноябре 1998г. Правительством РФ и Банком России была принята программа «О мерах по реструктуризации банковской системы РФ», предусматривающая реструктуризацию банковской системы в целях создания условий для начала массового кредитования комбанками реального сектора.

Приступило к работе Агентство по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), которое взяло на себя основную часть оперативной работы с реструктурируемыми и ликвидируемыми банками.

Необходимость кредитования значительного бюджетного дефицита в условиях краха финансовых рынков и банковской системы заставила ЦБ пересмотреть принципы кредитно-денежной политики. Рост денежной массы М2 в реальном выражении в 1999г. свидетельствовал о возобновлении роста уровня монетизации экономики, однако этот показатель ещё далеко не достаточен для эффективного функционирования промышленности.

На валютном рынке позитивное воздействие оказали принимаемые ЦБ меры по усилению валютного регулирования и контроля в целях ограничения возможностей проведения спекулятивных операций и незаконного вывоза капитала. Отказ от политики валютного коридора и резкая девальвация рубля позволили значительно снизить издержки производства и повысить ценовую конкурентоспособность отечественных товаров, что привело к активизации импортозамещения и повышению экспортоориентированного производства.

Рынок государственных ценных бумаг на протяжении 1999г. постепенно восстанавливался.

15 января 1999г. были возобновлены вторичные торги на рынке государственных ценных бумаг, а с 28 января в торгах стали участвовать облигации, выпущенные в ходе новации.

В процессе реструктуризации государственного внутреннего долга российскими держателями ценных бумаг было обменено 95% портфеля, подлежащего новации, иностранными держателями – 88,5%. Но вместе с тем ликвидность данного рынка остается низкой в силу ограничения доходности по операциям с гособлигациями ЦБ.

На рынке корпоративных ценных бумаг, где концентрируются временно свободные инвестиционные ресурсы, с начала 1999г. наблюдалась тенденция к повышению котировок акций российских предприятий, которая достигла своего апогея 31 декабря в ответ на отставку Б. Н. Ельцина.

Общий подъём фондового рынка был полностью взаимосвязан со стабилизацией на валютном рынке, откуда стали перетекать свободные деньги в ценные бумаги.

Стимулирование инвестиционной деятельности.

В рамках федерального бюджета с 1997г. формируется Бюджет развития РФ и связанная с ним система предоставления государственных гарантий. Средства этого Бюджета предназначаются для финансирования высокотехнологичных проектов, программ оборонного комплекса, обеспечивающих повышение эффективности промышленного производства. Но в связи с напряженностью федерального бюджета и большой задолженностью Правительства РФ по внутренним и внешним обязательствам выделяемые инвестиции практически отсутствовали.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

 

Стоимость денег

showОценивая стоимость денег, невольно возникает вопрос: “Что придает 20-долларовой банкноте или 100-долларовому чековому счету именно эту стоимость?

Денежная система

show Важнейшими элементами денежной системы являются: национальная денежная единица, масштаб цен, система эмиссии денег, формы денег, валютный паритет...

Виды налогов

showВся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Валютный рынок

showВалютный рынок играет значительную роль в обеспечении взаимоействия различных составляющих мировых финансовых рынков.