Анализ существующего положения.

Таблица 3.

Среднесложившаяся цена реализации сельскохозяйственной

продукции (1ц) по каналам реализации

в сопоставимых ценах, тыс.руб.

В таблице 3 показано, что цены с 1994 года незначительно выросли, что, конечно, смешно, так как, несмотря на все рассказы правительства, инфляция не остановлена.

Кроме того, из таблицы видно, что от продажи на рынке выручка хозяйства выше, чем от продажи государству на:

1994 1995

картофель 18 12

овощи 16 26

свинина 16 8

молоко 28 4

Теперь становится ясно, почему хозяйство предпочитает работать с рынком, а не с государством: цены на рынке выше, а деньги поступают без задержек. О своевременности же оплаты продукции государством можно даже и не говорить.

Однако, анализ создавшегося положения будет неполным, если не учесть такой фактор, как себестоимость продукции (табл.4).

Таблица 4.

Полная себестоимость 1ц. продукции

в сопоставимых ценах,тыс.руб.

Как видно из таблицы 4, себестоимость продукции, несмотря на сопоставимость цен, растет. Это связано с постоянным удорожанием кормов, сырья, удобрений, семян, рабочей силы и проч.

Рост себестоимости составил по мясу и картофелю - 4-5%, по овощам и меду - 9-10%, а по молоку - 21%.

Теперь, зная себестоимость и продажную цену, можно рассчитать рентабельность продукции, что и сделано в табл.5.

Таблица 5.

Уровень рентабельности реализуемой

сельскохозяйственной продукции, произведенной

в хозяйстве по различным каналам.

Анализируя данные таблицы 5, делаем выводы, что реализация продукции в хозяйстве убыточна. В 1994 году рентабельной была только продажа меда (его поглощал рынок).

В то же время, убыточность в 1995 году уменьшилась. В немалой степени это связано с возросшими объемами реализации на рынке, но также необходимо отметить, что государственные цены (особенно по продукции животноводства) приблизились к ее себестоимости.

Общим итогом является то, что в 1995 году рентабельными оказались 2 вида продукции: мед - 27,92%

свинина - 1,79%

Из всего вышесказанного следует, что у АСХО “Красный Луч” есть немалые резервы для совершенствования процесса реализации, а именно:

- необходимо стремиться повышать качество продукции и снижать ее себестоимость, хоть это и непросто в сложившейся ситуации. Это приведет к устраивающим предприятие ценам скупки продукции на мясокомбинатах и молокозаводе;

- следует и дальше развивать и совершенствовать реализацию продукции на рынке путем выхода на г.Москва (расстояние от центральной усадьбы до областного центра - 35 км., дороги заасфальтированы).

- необходимо не забывать о таком важном канале реализации продукции, как продажа своим работникам, так как люди будут заинтересованы в производстве качественной продукции. И несмотря на то, что цена реализации здесь будет невысокой (ниже рыночной), хозяйству это выгодно (деньги поступают сразу, качественную продукцию проще продать на рынке и государству, а уже цены реализации здесь будут расти прямо пропорционально качеству).

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Стоимость денег

showОценивая стоимость денег, невольно возникает вопрос: “Что придает 20-долларовой банкноте или 100-долларовому чековому счету именно эту стоимость?

Денежная система

show Важнейшими элементами денежной системы являются: национальная денежная единица, масштаб цен, система эмиссии денег, формы денег, валютный паритет...

Виды налогов

showВся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Валютный рынок

showВалютный рынок играет значительную роль в обеспечении взаимоействия различных составляющих мировых финансовых рынков.