Реформа налоговой системы. Часть вторая Налогового кодекса РФ

В целях проведения эффективной социально-экономической политики налоговая система России требует модернизации.

Основными задачами налоговой реформы на ближайший 2001 год являются: существенное снижение налоговой нагрузки, упрощение налоговой системы и совершенствование системы сбора налогов.

Снижение налогового бремени можно достигнуть, прежде всего, за счёт уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда, устранения оборотных налогов и изменений в правилах расчёта базы налогообложения прибыли.

Упрощения налоговой системы планируется осуществить с помощью установления закрытого списка налогов и сборов, единой ставки подоходного налога, введения единого социального налога и отмены множества второстепенных налогов. Вместе с упрощением налоговой системы и снижением налогового бремени достаточно внимательно

планируется пересмотр нало­говых льгот. Конечно, речь не идет о том, что налоговых льгот в принципе не должно быть. Безусловно, должны существовать некоторые социальные льготы, но в ограниченном количестве.

Совершенствование системы сбора налогов основывается на сокращении возможностей для произвольных действий налоговых органов при одновременном повышении ответственности «недобросовестных» налогоплательщиков, создании единой системы налогоплательщиков, развитии информационных технологий.

Важнейшим событием последних месяцев явилось рассмотрение и принятие Федеральным собранием РФ второй части Налогового кодекса Российской Федерации, которая реально позволит внести существенные изменения в налоговую систему России.

Согласно Федеральному закону “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах” с первого января 2001г. вводятся в действие следующие главы части второй Кодекса: гл. 22 “Акцизы”, гл. 23 “Налог на доходы физических лиц”, гл. 24 “Единый социальный налог”. Одновременно установлено, что федеральные налоги и другие нормативные правовые акты, действующие на территории РФ и не вошедшие в перечень утративших силу, действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению с ней в соответствие.[9]

Единый социальный налог включён в перечень федеральных налогов и сборов. Объектом налогообложения для работодателей являются выплаты, вознаграждения и иные доходы, начисляемые работникам. Для ин­дивидуальных предпринимателей, адвокатов, глав крестьянских и фермерских хозяйств объектом на­логообложения являются доходы от предпринимате­льской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Единый социальный налог зачисляется в Пен­сионный фонд РФ, Фонд социального страхова­ния РФ и фонды обязательного медицинского стра­хования РФ.

В связи с этим предусмотрено четыре шкалы регрессивного налогообложения[10]:

· для всех налогоплательщиков — 35,6%, в том числе:

Пенсионный фонд — 28%, Фонд социального страхования — 4%, фонды обязательного медицинского страхова­ния — 3,6%;

· для сельхозтоваропроизводителей — 26,1%, в том числе:

Пенсионный фонд — 20,6%, Фонд социального страхования — 2,9%, фонды обязательного медицинского страхова­ния — 2,6%;

· для индивидуальных предпринимателей — 22,8%, в том числе:

Пенсионный фонд — 19,2%, фонды обязательного медицинского страхования — 3,6%;

· для адвокатов — 17,6%, в том числе:

Пенсионный фонд - 14%, фонды обязательного медицинского страхова­ния — 3,6%.

Кроме этого в НК закреплены следующие ставки единого социального налога для всех налогоплательщиков:

Если средняя заработная плата работника на предприятии больше 50000 рублей в год, без 10% самых высокооплачиваемых, то:[11]

- если з/п работника больше 100000 рублей в год, налог составит 35,6%

- если з/п работника больше 300000 рублей в год, то налог составит 10%

- если з/п работника больше 600000 рублей в год, то налог составит 5%, а через два года 2%.

Существуют и льготы по данному налогу для от­дельных организаций. Так, освобождаются от упла­ты налога организации любых организационно-пра­вовых форм с сумм доходов, не превышающих 100000 руб. в течение года, начисленных работникам, являю­щимся инвалидами I, II и III групп.

Перейти на страницу: 1 2 3

 

Стоимость денег

showОценивая стоимость денег, невольно возникает вопрос: “Что придает 20-долларовой банкноте или 100-долларовому чековому счету именно эту стоимость?

Денежная система

show Важнейшими элементами денежной системы являются: национальная денежная единица, масштаб цен, система эмиссии денег, формы денег, валютный паритет...

Виды налогов

showВся совокупность законодательно установленных налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям, признакам, особым свойствам.

Валютный рынок

showВалютный рынок играет значительную роль в обеспечении взаимоействия различных составляющих мировых финансовых рынков.